Коммерческая недвижимость

Магазин за углом: названы тренды локального стрит-ретейл


/FOTODOM

Сегодня в центральных локациях Москвы наблюдается дефицит качественных объектов стрит-ретейла: спрос превышает предложение. Игрокам этого сегмента приходится искать свободные ниши, и одним из возможных направлений их развития может стать стрит-ретейл в жилых комплексах, где такое предложение постоянно пополняется. Подробнее о трендах развития сегмента «Стройгазете» рассказала заместитель генерального директора УК «Аструм Недвижимость» и управляющей коммерческой инфраструктурой ГК «Гранель» Татьяна Козлова.


В последние годы в России наблюдается смещение фокуса потребителей в сторону локального ретейла. Это объясняется не только их стремлением к удобству и доступности, но и более творческим подходом к бизнесу управляющими компаниями и арендаторами коммерческих площадей ЖК. Поэтому в будущем стрит-ретейл в новых жилых комплексах, несомненно, будет приобретать все большее значение в структуре торговой недвижимости российских городов. Какие же тренды будут определять его развитие в ближайшем будущем?


Близкие контакты

Стрит-ретейл в новостройках – перспективный сегмент рынка коммерческой недвижимости, который сейчас активно развивается, и эта тенденция будет только укрепляться в ближайшие годы. Учитывая тренды на локальность, персонализацию, омниканальность и гибкость, локальный ретейл становится неотъемлемой частью жизни современных жилых комплексов, формируя комфортную среду и создавая новые точки роста для бизнеса. Вот пять главных трендов.



Локальность и шаговая доступность. Современные ЖК стремятся к самодостаточности, предлагая жителям возможность удовлетворить большинство потребностей в пределах комплекса. Развитая инфраструктура и возможность удаленной работы позволяют комфортно решать повседневные вопросы рядом с домом. Концентрация общественной и деловой жизни вблизи жилья дополняется стрит-ретейлом в новостройках, обеспечивая быстрый и удобный доступ к товарам и услугам.



Формирование комьюнити. Новые ЖК – это не просто большое собрание квартир, а среда для формирования локальных сообществ. Стрит-ретейл играет важную роль в этом процессе, создавая точки притяжения для жителей. Магазины, кафе, салоны красоты и другие объекты инфраструктуры становятся местами для встреч, общения и проведения досуга, укрепляя связи внутри комьюнити.



Специализация и уникальность. В условиях высокой конкуренции стрит-ретейл в новостройках должен предлагать нечто большее, чем просто стандартный набор товаров и услуг, и отвечать специфическим потребностям жителей конкретного ЖК: успешными будут те объекты, которые смогут найти свою нишу и предложить уникальный продукт или сервис, а также ассортимент товарных групп и услуг. Я имею в виду гастрономические концепции, продуктовые магазины, спорт, творчество и образование, красоту и здоровье, пункты выдачи заказов.



Омниканальность. Границы между онлайн- и офлайн-торговлей стираются. Стрит-ретейл должен интегрироваться в digital-среду и предлагать клиентам возможности онлайн-заказов, доставки, бронирования и другие сервисы.



Гибкость и адаптивность. Рынок и потребительские предпочтения меняются очень быстро. Стрит-ретейл должен быть готов к изменениям и уметь адаптироваться к новым условиям. Это касается как форматов торговых точек, так и предлагаемого ассортимента товаров и услуг. Например, сейчас мы наблюдаем тенденцию к уменьшению площадей супермаркетов. Кроме того, продуктовые сети активно взялись за развитие новых форматов «магазин у дома». В свою очередь, УК нужно следить за изменениями потребительских предпочтений и с учетом их динамики готовить функциональные помещения для арендаторов. Так, для спортивных мини-студий (танцы, гимнастика) нужны помещения с большим шагом колонн и открытой планировкой.



Помимо этих ключевых трендов, на развитие стрит-ретейла в новостройках будут влиять и другие факторы: интеграция с общественными пространствами, то есть создание единой комфортной среды для жителей, улучшение клиентского опыта, рост интереса к здоровому образу жизни и развитие сервисной составляющей, в рамках которой стрит-ретейл видится уже как комплексный сервис, куда входят доставка, химчистка, ремонт одежды, услуги няни и т.д.


Доступ к телу

Чтобы добиться успеха в этом сегменте, арендаторам коммерческих площадей в жилых комплексах необходимо фокусироваться на потребностях жителей конкретного ЖК, создавать необычные торговые предложения, интегрировать онлайн- и офлайн-каналы продаж, быть гибкими и готовыми к изменениям. В свою очередь, управляющим компаниям и застройщикам нужно изучать потребности жителей, разрабатывать новые концепции с отказом от типовых решений, привлекать интересных арендаторов, делая ставку на оригинальные форматы. Не следует также забывать о требовании эпохи и развивать цифровые сервисы, такие как онлайн-заказы, доставка и бронирование, чтобы обеспечить жителям максимальный комфорт.



Сегодняшний ритм жизни диктует новые правила. Люди все больше времени проводят дома, работая удаленно, все больше ценят комфорт и доступность. Именно поэтому стрит-ритейл в новостройках становится таким популярным. Он органично вписывается в изменившийся образ жизни и предлагает всё необходимое рядом с домом.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»