Инфраструктура

Союз производителей цемента предлагает проверить обоснованность введения весенних ограничений движения цементовозов по региональным дорогам

Союз производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» (НО «СОЮЗЦЕМЕНТ») предлагает в качестве результативной меры по поддержке строительной отрасли вводить весенние ограничения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения для транспорта, осуществляющего перевозку строительных материалов (в том числе цемента), только при наличии обоснований и с соблюдением процедуры введения указанных ограничений.

Автомобильный транспорт является основным средством доставки цемента до потребителей. По итогам анализа рынка цемента Российской Федерации было зафиксировано, что его доля, доставляемого автомобильным транспортом, в 2023 году выросла до 61% и составила 39,8 млн тонн. Тенденция роста доли автомобильных перевозок цемента наблюдается на протяжении последних несколько лет. Также необходимо отметить, что около 40% грузов цементной отрасли, отгружаемых железнодорожным транспортом, доставляется до конечных пунктов автомобильным транспортом (без учета перевозок в виде бетонов).

С 2018 года по решению Минтранса России весенние ограничения не вводятся на автомобильных дорогах федерального значения. Решения о временном запрете или прекращении движения транспортных средств по автотрассам регионального или межмуниципального значения принимаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Согласно разъяснениям, полученным НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» от Минтранса России, решения о введении ограничений должны приниматься по каждой автомобильной дороге на основании измерений фактической температуры, глубины промерзания грунта, величин прогибов дорожного полотна. При этом сезонные запреты проезда по региональным автодорогам для большегрузных машин, в том числе цементовозов, вводятся во многих субъектах Российской Федерации, и региональные власти нередко пренебрегают процедурой обследования автотрассы. В результате весной из-за логистических ограничений потребители не всегда могут сделать запасы перед началом высокого строительного сезона.

«На практике субъектами Российской Федерации решения могут приниматься не индивидуально по каждому дорожному объекту, а списком и без учета рекомендаций Минтранса России, — отмечает исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина. – Это прослеживается в результате анализа уже принятых решений, когда ограничения вводятся по территориям, а не по конкретным дорожным объектам или их участкам. Вызывает вопросы то, как проводятся и документируются измерения фактической температуры, глубина промерзания грунта, величины прогибов дорожного полотна при принятии решений по конкретным дорожным объектам».

В связи с этим объединение «СОЮЗЦЕМЕНТ» предложило Минпромторгу России направить обращение в органы власти субъектов Российской Федерации о необходимости принятия обоснованных решений о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период с неукоснительным соблюдением требований к процедуре формирования обоснований.

Управляющий партнер консалтинговой компании СМПРО Владимир Гузь отметил, что, как правило, локальный сезонный дефицит в цементе испытывают застройщики жилья. В годовом выражении этот объем составляет порядка 1,75 млн. тонн цемента или 2,7% от потребления в 2023 году. Для девелоперов это значительный объем цемента, позволяющий построить около 8 млн. кв. метров жилья в год.

«Температурные режимы в апреле-мае – период, когда закрываются автодороги для движения грузового транспорта, приблизительно соответствует уровню сентября, а иногда и превышают его. Однако объем поставок цемента в эти месяцы существенно ниже.

В случае отмены ограничений для движения автотранспорта в апреле и мае это может привести к увеличению поставок цемента на 1,75 млн. тонн, что составляет 15% от потребления цемента за этот период, а это ровно тот объем, которого не хватает в разгар строительного сезона», — указал он.

Поставки цемента потребителям автомобильным и железнодорожным транспортом в целом по России в 2023 году, млн. тонн

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»